«ДрайвомирЪ» не роскошь, а жизненная необходимость.  


«ДрайвомирЪ» - первый в истории Буковины международный рок-фестиваль. Он мог бы им стать, если бы не…
«Скандал!» - еще в субботу завопила в сети компания «Партия records» - официальный представитель интересов в Украине Найка Борзова и группы «Ундервуд» - хедлайнеров «ДрайвомирЪа». «Такого «кидалова» артисты и, конечно, журналисты давно не видели. Кто и как будет разбираться с организаторами фестиваля пока неизвестно. Артисты возвращаются домой, потратив на несостоявшийся фестиваль большое количество времени и средств» - продолжали триллер «партизаны». Надо отдать им должное - сработали оперативно. А вот насчет потраченных зазря времени и средств можно поспорить. Организаторы - Мистецький Центр «Музична Толока» предварительно часть денег за выступление российских исполнителей все же заплатили, в том числе дорожные и прочие расходы. А часть времени, проведенного непосредственно в Украине, музыканты потратили исключительно в интересах «Партии records», как то - на открытии Первого Магазина Лицензионной Музыки От Лейбла «PARTIJA» по улице Старовокзальной в Киеве, музыканты «Ундервуда» в том же Киеве дали пресс-конференцию для журналистов, что в свете ближайшего концерта группы в столице не может не рассматриваться автором как промо-ход.
На фестиваль съехались все приглашенные музыканты, что лишний раз подчеркивает его ценность и в глазах профессионалов в том числе. Шоу -бизнес работает в основном с раскрученными артистами. В расчет берется коммерческая выгода, то есть возможность заработать на эксплуатации того или иного исполнителя наибольшее количество денежных знаков. При этом сама светлая идея продвижения культуры в массы медленно отступает на задний план, а потом и вовсе растворяется во множестве купюр национальной и буржуйской валюты. Особенность украинского шоу - бизнеса - ставка на раскрученного российского исполнителя. То, что многие отечественные музыканты легко могут заставить скрипеть конкурентными зубами официально признанных звездюлей, никого, в принципе, не волнует. Об этом и о том, что вывести на всеобщее обозрение молодые украинские команды - прямо таки жизненная необходимость несколько недель назад на пресс-конференции в Черновцах говорил Олег Скрипка, полностью одобряя и деятельность МЦ «Музична Толока», и идею фестиваля «ДрайвомирЪ»: «Если не будут происходить такие фестивали как «ДрайвомирЪ» - не будет нашей украинской культуры, то есть, если сегодня мы не будем работать с молодой украинской музыкой, то завтра у нас не будет своей культуры». Казалось, тому, чтобы фестивалю «ДрайвомирЪ», быть способствовало если не все, то многое. И удобное географическое положение (особенно для международного фестиваля), и инициативная организаторская группа, и открытая недавно после реконструкции площадка летнего театра на две тысячи мест. Да еще самый большой и самый известный в Украине «Калиновский Базар» взялся спонсировать акцию. Но что-то не срослось и все пошло наперекосяк. Перед открытием «ДрайвомирЪа» оказалось, что аренду зала нужно немедля оплатить (по предварительной договоренности зал под фестиваль предоставлялся безвозмездно), главный спонсор в последний момент сошел с арены, а городские власти так вообще запретили пати. Учитывая присутствие на тот момент в городе киевских и российских артистов, диву даешься поведенческим особенностям власть имущих. Дальнейшие события показали, что «нашу песню не задушишь, не убьешь» - «ДрайвомирЪ» таки состоялся. В камерном варианте. Черновицкий ночной клуб «Астарта» на растерзание рокерам любезно предоставил помещение. Этим предложением не преминули воспользоваться сотня зрителей, местные и приглашенные киевские команды. Назову лишь наиболее известные из них: «Гуцул Calipso» «Далеко» «ХВК» «Димна Суміш» «Аутсайд», «Назад Шляху Немає» «Дай Мамі поспати». Несмотря на такую версию фестиваля, местное телевидение поспешило объявить концерт сорванным. И обвинить в его срыве МЦ «Музична Толока». Кстати, в кулуарах ходят разговоры о причастности к срыву фестиваля кого-то из местных воротил шоу-бизнеса. Сами организаторы причину видят в маломощной рекламной кампании, недобросовестных партнерах, а также в устоявшейся привычке черновчан к так! называемым «халявным» концертам, коих в городе за последнее время в городе произошло более чем достаточно. Посему, заплатить 20 гривень за прослушивание актуальной музыки нашего времени многие просто не захотели. Возникает вопрос: неужели образ «шары» настолько умопомрачил черновицкую молодежь, что она уже не ощущает за собой свободу выбора? Между тем больной, скорее жив, чем мертв. Придушенная «Музична Толока» все еще подает признаки жизни и обещает новые концерты и фестивали. Будут ли они такими же авантюрными и беспрецедентными, каким намечался «ДрайвомирЪ» - покажет время.
Евгения Горожанкина
Г. Запорожье


ще про "драйвомір"
стаття О. Мамчука, передрук з газ. "Доба"
стаття Ю. Карашівського на musica.com.ua
"куліковська" гостьова - див. спілкування за 31 жовтня і трохи раніше
гостьова на musica.com.ua - див. спілкування за 31 жовтня


 
Hosted by uCoz